Ты знаешь, кроваво-черные воды зла кишат пурпурными скатами. И пламя Армагеддона застит небеса багровыми платами... Меня больше нет...и кто-то иной управляет рассветами и закатами
...проматывая уже известные сцены. Ну что тут скажешь, Триер - великий мастер рыться в человеческих душах и вытаскивать самое мрачное и тяжелое в них. И вместе с тем великий мастер выскребать грязь из закоулков души и сердца. Финальная сцена пошла уже немного по-другому, через понимание. И, как ни странно, это и понимание не только межличностных отношений, в частности, чрезмерной жертвенности, как недопустимого явления, развращающего и опускающего людей. И я уже совсем иначе взглянула на отца Грейс. Если в прошлый просмотр (примерно год назад), он вызвал отторжение, как финальный поступок самой Грейс, то сейчас я должна признать, что он совершенно прав. Более того, на месте Грейс я бы поступила так же, хотя теперь вряд ли довела бы себя до того состояния, до которого довела себя Грейс. Уничтожить иногда- это спасти самого человека от падения в ещё более глубокую яму. Потому что вседозволенность уничтожает не физически, а духовно.
Качаю "Мандерлей".

@темы: кино, жизнь

Комментарии
28.03.2014 в 07:41

И вместе с тем великий мастер выскребать грязь из закоулков души и сердца. - да. Я бы его назвала ассенизатором.
28.03.2014 в 07:56

Ты знаешь, кроваво-черные воды зла кишат пурпурными скатами. И пламя Армагеддона застит небеса багровыми платами... Меня больше нет...и кто-то иной управляет рассветами и закатами
ratacate, угу. Он один из немногих мастеров, после фильмов которых чувствуешь себя выжатой, измученной и очищенной.